Краудфандинг - это не благотворительность, это авторская маркетинговая кампания!

Ещё пару лет назад у нас в стране о том что такое "краудфандинг" знали только избранные (те, кто собственно работали над его продвижением). Зато сейчас в месяц на таких платформах как Boomstarter, Planeta.ru появляется порядка 30 000 новых страниц. О том как сделать свой краудфандинговый проект успешным и как выделиться среди остальных, нашим участникам рассказала Анна Ошарова, генеральный директор компании Crowdlife. 

Очевидно, что создавать краудфандинговую страницу нужно только тогда, когда у вас есть идея своего проекта. При этом существует миф, что как только вы запустите страницу, она сама сразу же, как по мановению волшебной палочки, начнет приносить вам деньги - увы, это не так. Прежде чем запускаться необходимо тщательно продумать стратегию продвижения. "Каждый успешный проект включает в себя три основные составляющие: красивую историю, интересное видео, полезное вознаграждение. Причем видео-презентация в данном случае выделяется чуть ли не в определенный жанр, который строится по своим законам. Этих законов всего пять: в кадре обязательно должен быть сам автор + команда(если она есть); прототип или экземпляр будущего продукта; настроение, соответствующее выпускаемому вами продукту; призыв к действию (поддержите наш проект и т.д.); хронометраж видео от 1 до 1,3 минуты" - делится секретами создания идеальной краудфандинговой страницы Анна.

Почему к краудфандингу стоит относится как к маркетинговой кампании? Во - первых, любое действие, которое вы делаете для реализации своего проекта должно быть четко спланировано, чтобы избежать незапланированных "провалов", во - вторых, прежде чем выходить на рынок вы должны его хорошо изучить как со стороны конкуренции, так и со стороны ожиданий вашей целевой аудитории. Часто, открывшись, компании уходят в минус из-за того, что не учли один из названных выше факторов, в свою очередь запуская проект при помощи краудфандинга у вас появляется возможность учесть все аспекты и доработать образовавшиеся минусы. 

Со слов эксперта: "При запуске краудфандинга - вы лучше анализируете рынок и выбранную вами нишу. Стадия финансирования через краудфандинг помогает вам понять насколько ваша идея интересна потенциальным покупателям. Вы тестируете маркетинговые триггеры - вы понимаете насколько правильно вы донесли информацию о продукте до вашей целевой аудитории. По сути запуская страницу краудфандинга вы ничем не рискуете, если ваша идея не заходит". 

Теперь вы знаете почти все о том зачем же действительно нужен краудфандинг, посвящены в некоторые его секреты, но мы пока не ответили на один из главных вопросов: что же получит человек, который вкладывает свои деньги в реализацию вашей идеи? Не стоит забывать, что краудфандинг в первую очередь - это покупка, и каждый ожидает получить что-то приятное в замен. Составляя список поощрений необходимо помнить, что каждое из них должно быть полезно, при этом необходимо учесть интересы разных целевых аудиторий, кто-то например, будет счастлив получить приглашение на закрытый кинопоказ премьеры, а кто-то получить футболку с подписью главного героя картины. По мнению большинства специалистов вознаграждение всегда должно быть связано с идей вашего проекта, иначе оно просто не будет работать. 

В заключении поделимся с вами ещё одним необычным приемом по продвижению краудфандингого проекта - работа с кросс-промоушен. "Кросс-промоушен - взаимное продвижение двух успешных проектов работает аналогично закону синергии. Как он действует? - если ваш проект хорошо "собирает", то поищите на той же странице (Boomstarter, Planeta.ru и т.д.) такой же хорошо спонсируемый проект и попробуйте вместе с его автором создать общее видео, выпустить статью, вирусный ролик и тогда эффект сработает эффект синергии", - не перестает удивлять нас Анна.

Желаем Вам удачи в создании и продвижении своих краудфандинговых страниц!